Наследие Land Rover
Автомобили Land Rover - самый популярный выбор для экстремальных путешествий
01 января
Автомобили Land Rover остаются одними из наиболее популярных у участников научных экспедиций или просто искателей приключений.

Азарт экстремальных приключений, родившихся вместе с автомобилем, повлиял и на саму суть бренда Land Rover. Исследователи и путешественники нередко останавливают свой выбор на Discovery: их легко можно починить в полевых условиях, к тому же в большинстве стран мира легко найти запчасти или профессиональную помощь.

Надежный и эффективный Land Rover быстро зарекомендовал себя. При наличии достаточного запаса бензина и моторного масла Land Rover мог проехать в любом месте, где могла пройти лошадь. Плюс ко всему один автомобиль выполнял работу за несколько вьючных лошадей, что очень упростило логистику экспедиций.

prev next

Главный претендент на звание «первого исследователя на Land Rover» — полковник Лебланк. В 1949 году он в одиночку на Land Rover 80 проехал от британских колоний на Севере Африки до Абиссинии (старое название Эфиопии). В 1950-м за ним последовали другие, в частности, южноафриканский писатель Лоренс ван дер Пост, который на Land Rover 100 исследовал пустыню Калахари. Такие одиссеи закрепили за Land Rover образ идеального автомобиля для экспедиций. В скором времени исследователи-любители и искатели приключений стали чаще предпринимать сухопутные экспедиции, и многие из них проходили при официальной поддержке компании Land Rover.

Говоря о ранних экспедициях, нельзя не упомянуть и Барбару Той, легендарную австралийскую путешественницу, верным спутником в экспедициях которой был Land Rover Series I. Она проехала в одиночку по одним из самых в то время неприветливых частей мира. За свои достижения Барбара Той была принята в члены Королевского географического общества.

Еще одним важным моментом в истории Land Rover стала транссахарская экспедиция 1975 года, в рамках которой людям впервые удалось на автомобилях пересечь пустыню с запада на восток.

В период между 1981 и 1998 годом компания являлась одним из спонсоров популярного соревнования Camel Trophy, сочетавшего азарт приключения с серьезной экспедиционной работой. Труднопроходимость и опасность выбираемых мест и связанный с этим большой риск проверяли на прочность как механику, так и людей, и важной частью Camel Trophy стали командная работа и дух товарищества. Но в середине 90-х характер соревнований изменился, фокус сместился в сторону показа функциональных возможностей автомобилей, и Land Rover прекратил спонсорство.

В 2004 году Land Rover провел первое из международных соревнований — G4 Challenge. Участники продвигались от одного испытания к другому на ярко-оранжевых Land Rover, причем каждому континенту соответствовала отдельная модель. К сожалению, в 2008 году мировой экономический кризис вынудил Land Rover отменить затратное соревнование.

Дух приключений играл главную роль и в других организованных Land Rover путешествиях, например в экспедиции по главному водоразделу Северной Америки 1989 года, австралийской экспедиции 1996 года, а также кругосветной «Одиссее за рулем» 2005 года.

В конце 90-х годов компания Land Rover провела серию премиальных путешествий Land Rover Adventures. Хотя в качестве испытаний предлагались в основном щадящие грязь или гравий, а для остановок — пятизвездочные гостиницы, такой захватывающий отпуск давал почувствовать вкус реальной экспедиции.

Ожидают ли нас в будущем столь же большие и серьезные экспедиции с участием Land Rover, ведь на Земле осталось не так много неисследованных мест? Несомненно, они будут, ведь познание нашей планеты не прекращается ни на минуту.