Наследие Land Rover
Land Rover и службы спасения
01 января
Автомобили Land Rover с самого начала своего существования активно использовались в качестве машин различных служб — от медицинских до пожарных
Land Rover всегда был способен преодолевать местности, где не могли проехать другие автомобили, поэтому-то он и стал удобным транспортным средством для пожарных и скорой помощи, работающих в труднодоступных районах. За более чем шесть десятилетий, в течение которых Land Rover производит автомобили, тысячи из них были поставлены для различных спасательных служб по всему миру.
prev next

Вторжение Land Rover на рынок автомобилей служб спасения началось с пожарных машин. В компании быстро поняли, что на рынке нет небольшого автомобиля быстрого реагирования, оборудованного самым необходимым. Инженеры Land Rover смогли все это втиснуть в 80-дюймовую модель, и первые пожарные Land Rover поступили в продажу в 1949 году.

Клиенты стали обращаться в Land Rover с различными спецификациями, целью которых было желание вместить в компактные размеры Land Rover как можно больше оборудования. Быстрое решение предложили британские специалисты компании Carmichael: они смогли создать намного больше свободного пространства в автомобиле, который парадоксальным образом внешне не слишком отличался по размеру от стандартной модели. А в начале 70-х годов в Carmichael разработали уникальную 6-колесную модель на базе удлиненного шасси.

Для полиции же Land Rover был не столь очевидным выбором — тем не менее, в странах с менее развитой сетью дорог полицейские Land Rover пришлись очень кстати. Полиции же в Европе понадобилось больше времени для того, чтобы оценить все преимущества автомобиля. В марте 1956 года Land Rover опубликовал список из 26 стран, полиция которых использовала модель Land Rover, — и с каждым годом это число продолжало расти. А на родине в Британии полиция предпочитала Land Rover в качестве вспомогательного автомобиля: отношение полиции к Land Rover оставалось двойственным, так как по скорости он серьезно уступал другим автомобилям. Поэтому в начале 70-х годов британская полиция с распростертыми объятиями встретила Range Rover. Он способен был домчаться до места аварии почти так же быстро, как и традиционный комфортабельный легковой автомобиль. Умение Range Rover проехать вокруг места аварии также было огромным плюсом, как и его буксировочные возможности.

Кроме этого были созданы и специальные бронированные автомобили, сопровождавшие, например, конвои с ядерными материалами; ну и разумеется, бронированные Range Rover для сопровождения и охраны VIP-персон.

Первые Land Rover из-за их небольших размеров не особенно привлекали службу скорой помощи. Тем не менее, создание модели с удлиненной колесной базой, достаточно просторной, чтобы поместить носилки, привело к появлению нескольких специализированных модификаций. Построенные под заказ автомобили всегда отличались дороговизной, поэтому за пределами Великобритании покупатели склонялись к менее дорогим модификациям на основе длиннобазной модели с жестким верхом или же к модели Station Wagon.

К концу 80-х годов высокая цена на кареты скорой помощи на базе Range Rover вытеснила автомобиль с рынка. К этому времени органы здравоохранения придавали все больше значения быстроте оказания помощи пострадавшим, так что фокус сместился в сторону использования парамедицинских служб, быстро реагирующие автомобили которых вмещали больше оборудования и бригады которых состояли из более опытных медиков по сравнению с обычной скорой помощью. Land Rover отреагировал на эти изменения, разработав в 90-х годах специальную версию Discovery — в частности, вариант на основе модели с удлиненной колесной базой. Тем не менее, число таких служб было ограниченным, поэтому подобных автомобилей сделано относительно немного.

Тем временем многие из более ранних карет скорой помощи на базе Land Rover и Range Rover обрели второе дыхание в добровольных организациях: бригада скорой помощи святого Джона в Великобритании, различные локальные спасательные службы в районе пещер и гор, а также специализированные парамедицинские команды для поддержки спортивных мероприятий, проходящих вдали от обычных дорог.