Наследие Land Rover
От Land Rover до Defender. Труженик – первопроходец.
01 января
Первый Land Rover — полноприводный британский автомобиль, который был представлен публике в 1948 году

Первый автомобиль Land Rover появился в тяжелые послевоенные годы.

prev next

Первый автомобиль Land Rover появился в тяжелые послевоенные годы. Одной из главных причин его создания стало стремление Британии увеличить объемы экспорта притом, что легковые автомобили Rover никому не были интересны за пределами страны.

Техническому директору завода Rover Морису Уилксу пришла в голову идея создать небольшой полноприводный автомобиль для езды по бездорожью, построенный на базе уже существующих узлов автомобилей Rover.

Интересно, что изначально планировалось оборудовать автомобиль рулем, расположенным посередине, что сделало бы автомобиль универсальным для стран как c левосторонним, так и с правосторонним движением. Первый Land Rover хоть и не был красавцем, но обладал «рабочей» харизмой. Всеобщее внимание также привлекла прочная рама и нержавеющий кузов, а также вездеходные характеристики. Автомобиль полюбился водителям и экстремальным спортсменам за его неприхотливость и работоспособность.

Land Rover удачно прошел тесты на прочность. Тем не менее, автомобиль постоянно совершенствовался. В начале 50-х по просьбе водителей были увеличены багажник и мощность двигателя. Но покупатели не остановились и на этом, уже в 1953 году на свет появился удлиненный внедорожник с грузовой платформой.

В середине 50-х автомобиль был так популярен, что его можно было встретить практически в любой точке планеты. Наконец, была предпринята попытка сделать Land Rover привлекательнее внешне. И вот уже в 1958-м появилась серия II с переработанным дизайном, основанном на неприхотливом характере автомобиля. К концу шестидесятых модифицированный Land Rover стали использовать для разных задач, как снегоуборочную технику, сеялки, грузоподъёмники, скорые и т.д.

Следующей вехой стал переход Land Rover на постоянный полный привод вместо подключаемого. На протяжении полустолетия менялась подвеска: сначала она была рессорной, но потом была заменена пружинной – чтобы сделать поездки комфортнее. В девяностые Land Rover получил имя Defender, была увеличена колесная база, а в некоторых модификациях вездеход оснащался тремя активными мостами.

История создания и успеха первой модели Land Rover — это прежде всего история постоянства и верности своим корням. За 60 лет своего существования этот автомобиль становился мощнее, лучше и совершеннее, сменил он и имя, но при этом никогда не шел на компромиссы, потому что отсутствие компромиссов всегда лежало в основе многогранного труженика Land Rover.