Наследие Land Rover
Range Rover — первый «премиальный внедорожник»
01 января
Создание мощного и комфортабельного Range Rover стало для компании следующим знаковым событием после выхода Land Rover
Range Rover объединил в себе сразу четыре автомобиля. Это авто премиум-класса для повседневных поездок. Машина для отдыха, в которой одинаково комфортно ехать как по автомагистралям, так и по проселочным дорогам. Мощный автомобиль для долгих путешествий и не знающий преград внедорожник.
prev next

Идея создания Range Rover принадлежит главному инженеру по разработке новых моделей автомобильной компании Rover Чарльзу Спенсеру Кингу.  «В то время никто не сочетал комфортабельность и ходовые характеристики седана с возможностями внедорожника. И я решил, что стоит попробовать,» — вспоминает Кинг.

Работа над первым прототипом Range Rover, известным под названием «100-дюймовый универсал», началась в 1966 году, первая модель увидела свет четыре года спустя. Несмотря на множество революционных для своего времени решений, Range Rover не вызывал восторга у консервативно настроенных сотрудников Land Rover. Они не понимали до конца, что это будет за автомобиль и на кого он рассчитан. Кинг предполагал, что Range Rover будет интересен «высокопоставленным офицерам армии, руководителям строительных артелей и обеспеченным фермерам», но автомобиль привлек к себе внимание гораздо более широкой аудитории. Так, львиная доля заказов на внедорожник поступила с Ближнего Востока, где даже самые состоятельные люди вынуждены передвигаться по пустыням. В этот период было создано немало роскошных и даже экстравагантных экземпляров автомобиля. В 1971 году Range Rover стал единственным авто, выставленным в Лувре как произведение искусства.

В 1980-е началось серийное производство Range Rover в четырехдверном кузове с более мощным двигателем, более комфортабельными сидениями и другими важными улучшениями. В 1994 году вышел долгожданный Range Rover II с удлиненной базой, расширенной линейкой двигателей и обновленным дизайном. Внедорожник можно было купить не только в серийном исполнении: компания Land Rover предоставила возможность заказать модель в уникальном дизайне через сервис Autobiography. Выпущенный в 2002 году Range Rover III получил еще одно важное преимущество — компьютеризированную пневмоподвеску, оси которой на бездорожье вели себя как неразрезной мост, при этом на обычной дороге подвеска становилась очень комфортной. Инновация впечатлила автовладельцев: в первый же год после выхода Range Rover III продажи модели увеличились вдвое.

На смену третьему поколению роскошных внедорожников идет следующее. Известно, что в Range Rover IV будут использованы новейшие сверхлегкие конструкции и более экономичные малотоксичные силовые агрегаты. Вне всяких сомнений, этот ультрасовременный внедорожник станет достойным наследником традиций легендарного бренда.