Интересное
Кухня в децибелах
08 февраля
Общепит – это звучит громко.
В последнее время многие критики, а за ними и простые обыватели обратили внимание на то, что современные рестораны стали слишком шумными. Лишние децибелы угнетают посетителей и напрочь изгоняют уют из подобных заведений, но они в то же время… нужны рестораторам. Почему?

110 децибелов – такой уровень шума обычно создаёт играющая рок-группа. Как показало недавнее исследование британской газеты Daily Mail, некоторые рестораны способны успешно конкурировать с музыкантами.

Ровно столько, 110, децибелов было зафиксировано в пиццерии Ask Italian, Солсбери, причём журналисты измеряли в ней шум тогда, когда зал был заполнен едва ли наполовину. 93 – на столь солидный показатель, обычно свойственный работающему заводу, вышло заведение Carluccio's, Манчестер. Аналогично «выступила» и бутербродная Byron из лондонского района Сохо. В остальных изученных ресторанах и кафе децибелы были либо чуть выше, либо незначительно ниже последнего примера.

Но из-за чего так происходит? Можно ли пенять на «фаст-фудовский» характер пиццерий и прочих бургерных, для которых важна повышенная оборачиваемость клиентов? Ведь 94 децибела человек в состоянии выдерживать не более часа, после чего он буквально вынужден освободить столик. Но это правда лишь отчасти.

Американский литератор Джордж Прочник и ресторанный критик Ричард Вайнс независимо друг от друга пришли к одинаковым выводам о причинах излишней ресторанной громкости. Первый выступил на страницах портала The Daily Beast, второй использовал для озвучивания своих соображений мощности агентства Bloomberg. 

Итак, один из основных виновников гула там, где едят, - модные ныне интерьеры. По словам инженера компании Resonics Джереми Ласкомба, которые приводит критик Вайнс, «индустриальный дизайн и множество твёрдых поверхностей заставляют звуки циркулировать по помещению». Свою лепту вносит открытая кухня: «Рестораны сейчас стремятся интегрировать её с пространством для клиентов», - это тоже наблюдения Ласкомба.

«Мы жуём в пространствах, напоминающих… семейную скотобойню», - соглашается Прочник.

Вторая причина – громкие заведения привлекают посетителей, находящихся в расцвете сил, и поэтому этого способных без заметного ущерба для себя производить дополнительный шум. По предположению Вайнса, в то время как граждане в возрасте, испытывающие определённые проблемы со слухом, сторонятся подобных ресторанов, молодёжь наполняет их и, «невзирая на гремящую музыку, выкрикивает шутки и заливается хохотом».

«Рестораторы считают, что громкие заведения воспринимаются как яркие и успешные. Слишком мало людей желает социализироваться в тишине. А если вы идёте поесть или выпить, то явно хотите заодно и развлечься, напитаться энергией», - развивает мысль Прочник.

Наконец, третья причина – при повышенных децибелах вы обычно… быстрее напиваетесь. «Научно доказано, - пишет Прочник, - что чем громче и быстрее музыка, тем чаще люди прикладываются к тарелке или рюмке». «Рестораторы знают, что шум может быть раздражителем для посетителей, которые слишком стары для алкоголя», - Вайнс органично объединяет третью причину со второй.

Таким образом, индустрия общепита постепенно эволюционировала из тихих, с приглушённым светом храмов изысканных блюд в пышущие жизнью рок-концерты с официантами.

В завершение - характерный диалог, произошедший в современном ресторане и зафиксированный упомянутой Daily Mail:

«- В ресторанах становится всё шумнее.

- Простите?

- Я говорю, в ресторанах становится всё шумнее.

- Можете повторить? Здесь шумно.

- О, неважно. Передайте, пожалуйста, сыра.

- Да, на улице зябко и сыро.

- Нет, я… Ах, пойдёмте уже отсюда.

- Что? Вам нужна другая посуда?»

Впрочем, судя по заполняемости шумных ресторанных залов, публике «кулинарные» децибелы пока вполне по душе.