Интересное
Лихорадка на белой полосе
21 января
Упоение скоростью — одна из сильнейших эмоций, подаренных человеку техническим прогрессом

Вероятно, поэтому большинство из нас начинает изучение технических характеристик автомобиля с параметров «максимальная скорость» и «ускорение». В «анкете» нового внедорожника Range Rover Sport SVR эти данные, безусловно, самые впечатляющие.

prev next

«При ускорении слезы восхищения стекают по щекам горизонтально в направлении ушей», — вспомнилось мне почему-то наблюдение известного немецкого гонщика Вальтера Рерля.

Я стоял на трибуне, смотрел на пелену дождя и думал о том, как сейчас окажусь за рулем ожидавшего меня на пит-лейне автомобиля и капли, вопреки закону Рерля, будут стекать во все стороны. Впереди у меня был заезд на самом быстром и мощном в модельном ряду компании Land Rover внедорожнике — новом Range Rover Sport SVR.

Стрелка тахометра едва качнулась вверх, а мое волнение уже достигло пика. Сумею ли я справиться с управлением и удержать под контролем внедорожник, ставший рекордсменом «Северной петли» Нюрбургринга в Германии и прошедший круг за 8 минут 14 секунд? Первые сотни метров трассы промелькнули на автомате. Но за несколько кругов на гоночной трассе я успел свыкнуться с автомобилем так, словно ездил на нем всю жизнь. Восторг от управления атлетичным Range Rover Sport SVR превосходил все эмоции, когда-либо испытанные мной за рулем. Кто поставил картинку за окном на перемотку? И что со стрелкой спидометра, еще секунду назад показывавшей 60, а теперь — 200 км/ч? От рокота двигателя, хвастающего своей мощью, закладывает уши и, кажется, трескается асфальт. Но дождь заставляет сконцентрироваться на прохождении поворотов, опасных для автомобиля с высоким центром тяжести. Но не для Range Rover Sport SVR. Электронный модуль системы динамической стабилизации при малейшем риске того, что водитель на вираже недовернул руль, подает сигнал на аккуратное срабатывание тормозов и перераспределение тяги на колеса, имеющие большее сцепление с дорогой. Крены здесь не чувствуются даже при очень динамичном прохождении поворотов. Сиденья SVR более характерны для спорткаров, чем для внедорожников: обеспечивая дополнительную боковую поддержку водителя при скоростном вождении, они здорово помогают справляться с возросшими до 1,3 g перегрузками в поворотах. Впрочем, в креслах с электрорегулировками по 16 параметрам, памятью настроек и мягкой кожей должно быть комфортно не только на гоночном треке, но и в дальнем путешествии.

Говорят, на большой скорости плохо замечаются детали. Но в случае с Range Rover Sport SVR детали — это все. Особые панели крыльев, эффектные боковые молдинги, расширенные воздухозаборники, задний спойлер, 21-дюймовые колеса красноречиво дают понять, что это автомобиль с особой статью и характером. А логотип SVR в некотором смысле служит аналогом значка «мастер спорта». Спортивный человек спортивен во всем. Так и Sport SVR. Это разносторонний тип. Если ему перекрыть трек, он проявит себя на бездорожье, изумляя рекордами по крутизне преодолеваемого препятствия или глубине брода. Кстати, много ли спорткаров с разгоном до сотни за пять секунд способно сплавать в водоеме глубиной 850 мм?

Самый мощный и быстрый внедорожник в истории марки подготовлен мастерами подразделения Special Vehicle Operations.