Интересное
На «ТЫ» с бездорожьем
15 февраля
В рамках проекта «Открывая Россию» десятки участников этих экспедиций обрели поистине бесценный опыт езды по бездорожью. Его основные компоненты нам помог систематизировать Алексей Симакин, руководитель экспедиции, инструктор внедорожного вождения Land Rover Experience.
В мире немало любителей бездорожья, специально выискивающих самые сложные маршруты. Если, к примеру, есть две дороги – через яму и вокруг нее, то они поедут через яму, решив героически ее преодолеть. В школе Land Rover Experience поступят ровно наоборот. Прежде всего потому, что эта школа предлагает комплексную систему знаний, которая начинается с постановки целей и задач, после чего ты смотришь на бездорожье по-другому.
prev next

Не зная броду…

Сначала следует обозначить цель. Например, добраться из пункта «А» в пункт «Б» при том, что дороги в этом направлении отсутствуют. Главное – доехать безопасно. То есть с минимальным риском для человека, окружающей среды и автомобиля. Обязательно в такой последовательности! Отсюда следует ключевое понятие – «оценка риска». Когда риск высок, его нужно минимизировать: если можно объехать яму, ее надо объехать. Штурмовать препятствие при таком взгляде на бездорожье просто глупо.

Если миновать препятствие нельзя, его нужно форсировать. Для этого нужно выйти из автомобиля и произвести оценку риска — понять, что может произойти, предполагая худший вариант развития событий, и затем принять меры, дабы этого не произошло. Следует поднять подвеску (либо, наоборот, опустить), включить пониженную передачу или требуемый внедорожный режим. Затем улучшить внешние условия: подложить под колеса бревна или ветки, использовать лопату… Словом, потратить время на подготовку, чтобы потом не вытаскивать застрявшую машину.

Всегда нужно учитывать, что развитие событий может пойти не по плану и придется отступить. То есть надо выяснить, удастся ли в случае неудачи вернуться назад. К примеру, если при совершении подъема ничего не выйдет, получится ли безопасно съехать вниз.

Не спеши

Первый принцип, который необходимо усвоить, звучит так: «Настолько медленно, насколько это возможно; настолько быстро, насколько это необходимо». С его помощью преодолеваются все препятствия. В общей сложности типов препятствий в школе Land Rover Experience насчитывают пять: глубокий брод, глубокая колея, подъем, спуск и боковой уклон.

Надо сказать, что большинство моделей Land Rover оснащено уникальной системой Terrain Response. В сложных условиях эта умная система берет на себя львиную долю работы водителя: самостоятельно включает пониженную передачу, блокирует дифференциалы, активирует или, наоборот, выключает систему стабилизации и задействует тормоза. Водителю нужно лишь в зависимости от покрытия выбрать один из вариантов настроек: «колея», «камни», «песок» или «грязь». С помощью этой системы даже неопытный автомобилист может справиться с серьезным бездорожьем. Однако дополнительные навыки никогда не бывают лишними.

А напоследок несколько прописных истин. Во всех условиях движения предельно аккуратно пользоваться рулем, педалью акселератора и тормозами. На бездорожье можно выезжать только с полным баком топлива. Перед выездом проверить шины. После бездорожья снова их проверить и опять заправиться, если придется съехать с трассы еще раз. Не забыть зарядить телефон и взять с собой автомобильную «зарядку». Сообщить знакомым, когда и куда вы выезжаете, когда примерно можете прибыть в пункт назначения. В холода стоит взять с собой теплые вещи. И лучше не ехать в одиночку.

Бездорожье не терпит беспечного к себе отношения. Но если пользоваться приведенными рекомендациями, оно станет вполне преодолимым.