Интересное
Парковка, какой она должна быть
20 января
В датском Орхусе открылась парковка – мечта многих водителей.

С ней не нужно бесконечно крутиться по забитому машинами пространству в поисках свободного места. Достаточно загнать авто в бокс, а остальное сделает компьютер. За такой сервис не жалко и заплатить.

prev next
  • Источник: http://www.aarhuscityguide.com/ Автор фото: Марина Мысляева Фамме
  • Источник: http://www.aarhuscityguide.com/ Автор фото: Марина Мысляева Фамме
  • Источник: http://www.aarhuscityguide.com/ Автор фото: Марина Мысляева Фамме

Две минуты – обычно столько занимает здесь процесс паркования автомобиля. Но можно уложиться и за меньшее время – это уже зависит от количества свободных боксов и вашей расторопности. Получить свою «ласточку» обратно тоже реально за указанное количество минут.

Всё выглядит так: вы останавливаете машину за шлагбаумом на специальной платформе – всего их 20 – и покидаете её. Затем подходите к размещённому у въезда монитору и лёгким движением пальца отвечаете на важные вопросы: все ли люди и животные покинули авто, все ли двери закрыты, все ли успели сойти с платформы, убрана ли антенна. После выбираете форму оплаты, вносите необходимое количество денег и – отправляетесь по своим делам.

Магию перемещения авто в подземном пространстве полностью автоматизированной парковки вы уже не видите. Хотя посмотреть есть на что.

Вот дверь опускается, ограждая платформу от проникновения извне. Вот платформа уезжает вниз, останавливается на промежуточной «станции», и под авто выдвигается специальный механизм – разработчики предпочитают называть его сверхплоским роботом. Вот он фиксирует машину за колёса и переносит её на место временного хранения, после чего покидает бокс. Ума механизму не занимать – он в состоянии определить тип и размер авто, чтобы выполнить свою задачу предельно аккуратно.

Впрочем, полностью автоматический режим действует не всегда. На случай чрезвычайной ситуации или при необходимости – скажем, в период технического обслуживания – парковка переводится на частично автоматизированный или вовсе ручной режим управления. Вполне разумная предусмотрительность.

Всего парковка вмещает 1000 машиномест на трёх этажах. Такие масштабы делают её крупнейшим подобным объектом в Европе – ранее в Старом Свете эти сооружения строились из расчёта на 300 авто, не больше.

Расположена уникальная парковка под зданием Dokk1, вмещающим библиотеку, культурный центр и некоторое количество офисов. Поскольку проходимость высокая, парковка просто необходима. Как сейчас вспоминает представитель компании-разработчика Филипп Де Бакер, «в первый месяц работы она приняла 16 200 машин, причём 60% автомобилистов пользовались ей впервые, что говорит о том, насколько она проста и доступна. Мы можем принимать 235 машин за час».

Теперь самое время рассказать о компании, придумавшей и воплотившей в жизнь это чудо инженерной мысли. Компания Lödige родом из Германии и базируется в 23-тысячном городке Варбург в Северной Рейн-Вестфалии.

С 1948 года фирма строит всевозможные машины, предпочитая творить в сфере лифтового оборудования. В портфолио Lödige есть подъёмники, способные перемещать грузы весом за 100 тонн, решения для создания безбарьерной среды людям с ограниченными возможностями, оборудование для логистики товаров в аэропортах и так далее. В общем, предметный интерес к автоматическим парковкам неудивителен.

Над строительством объекта в Орхусе немцы трудились два года. И готовы нести за него ответственность ещё долгое время – Lödige заключила 20-летний контракт на обслуживание этой парковки. Инженеры из технического центра фирмы следят за функционированием своего детища в режиме 24/7.

Конечно, справедливости ради надо сказать, что для повсеместного применения подобные автоматические парковки всё ещё остаются дорогим удовольствием. Но их главные козыри – меньшее загрязнение воздуха и более высокая эффективность - сомнению не подвергаются.

Так что у Lödige впереди ещё много работы.