Интересное
Реальная виртуальность
17 ноября
В магазинах он появился совсем недавно, в самом конце июля, но успел прославиться на мировом уровне. Считанных месяцев хватило Fibrum Pro для того, чтобы компания Google назвала его «лучшим глобальным стартапом».

История Fibrum Pro началась в 2013 года, когда группа разработчиков озаботилась созданием качественного шлема виртуальной реальности – одновременно инновационного, удобного и простого. Спустя два года работа завершилась успехом. И каким!

На свет появился шлем, способный работать с любым смартфоном – главное, чтоб его экран был от 4,5 до 5,5 дюймов. Смартфон вставляется в шлем и транслирует специально созданный для Fibrum Pro контент. Угол обзора впечатляет – 110 градусов. Вот и всё, дополнительных устройств не надо – 30-миллиметровые линзы позволяют комфортно чувствовать себя человеку со зрением от -5 до +5.

prev next
  • Источник: http://www.macdigger.ru
  • Источник: http://www.macdigger.ru

И разве удивительно, что Fibrum Pro сходу уделал своих зарубежных конкурентов? Он оказался лучше Samsung Gear VR за счёт универсальной совместимости, большего угла обзора и меньшей, почти в два раза, цены. Carl Zeiss VR One также оказался слишком требовательным – не любой смартфон с ним работает. А Durovis Dive проиграл российской разработке из-за более скромных угла обзора и размера линзы.

Конечно, от глобализации никуда не деться: Fibrum Pro частично изготавливается в КНР. Как объясняет в интервью Фонду «Сколково» основатель компании-изготовителя Илья Флакс, «поначалу шлемы собирались в России, но поняв, что пора выходить на большие объёмы, мы провели исследование и, рассмотрев фабрики нескольких стран, остановились на выпуске в Поднебесной». Впрочем, самое важное происходит всё равно по месту рождения шлема. «В Китае делается только основная, пластиковая часть шлема. Всё остальное — ремешки, линзы, финальная сборка, контроль качества — происходит в России», — говорит Флакс.

Как бы то ни было, по основным техническим параметрам отечественный шлем лучше иностранных аналогов. Однако этим достижения не исчерпываются. По словам одного эксперта, «Fibrum — это не столько шлемы, сколько качественный контент. А у ребят на текущий момент самый качественный контент в своей нише в мире».

Наверное, такой прорыв был бы невозможен, если бы за появлением сенсационного Fibrum Pro не стояло некоей сверхзадачи. Илья Флакс объясняет её так: «Наша миссия — сделать виртуальную реальность доступной каждому. Мы ставим перед собой цель, чтобы каждый человек, независимо от того, какой у него телефон, мог погрузиться в виртуальную реальность в любой точке земного шара, будь то дом, дача или самолет, какая-то выставка — что угодно».

И речь не только об играх – пожалуй, самой очевидной области применения виртуальной реальности. Также последняя может быть востребована в образовании: «Представьте, школьник надевает шлем и видит события так, будто находится в них. Он может наблюдать в интерактиве за процессами в организме — например, как движется по сосудам кровь», - говорит Илья.

Также шлемы, подобные Fibrum Pro, могут использоваться для тренировок космонавтов, при подготовке водителей, даже для покупки квартиры в ещё не построенном доме. В общем, всё, что есть в реальности, можно смоделировать в виртуальности.

Лиха беда начало. Fibrum Pro – лишь первое детище русских инноваторов. Они анонсировали скорое, в первом квартале следующего года, появление более продвинутого шлема Fibrum Ultra, оснащённого собственным высококачественным дисплеем. А в перспективе нас ждёт знакомство, например, с перчатками для виртуальной реальности.

Как вы поняли – тоже российского производства.