Люди
Первенец
08 декабря

"Range Rover Sport SVR"– суперкар в облике внедорожника

Он пока единственный выпускник филиала “Special Vechicle Operations”, недавно учрежденного компанией “JLR”. Это подразделение планирует заниматься тем же, что делает, к примеру, “AMG” для “Mercedes-Benz” или “M” для BMW. Здесь будут выжимать из мощных серийных моделей “Jaguar” и “Land Rover” все, на что они способны.
prev next

НА СЧЕТУ «Range Rover Sport SVR» уже есть один примечательный рекорд – он сумел покорить «Северную петлю» Нюрбургринга всего за 8:14. Быстрее эту извилистую гоночную трассу длинной 21 км не проезжал пока ни один внедорожник.

Если бы я поддерживал такую же среднюю скорость в 175 км/ч, как пилот «SVR» в своем заезде, то 67-километровый путь с новорижского шоссе к Сорочанам смог бы проехать не за час, а менее, чем за 25 минут. А будь МКАД пустым безлимитным автобаном, то этот 550-сильный автомобиль со своей максимальной скоростью 260 км/ч за те же 25 минут совершил бы полный 109-километровый оборот вокруг Москвы. Неплохо для внедорожника, да?

И ведь это – не голая теория, ему такое под силу. При старте с места неподготовленный пассажир от внезапности перегрузок в «SVR» может впасть в полуобморочное состояние. Сила, с которой он разгоняется, не поддается описанию. Несколько громогласно-трескучих выстрелов из патрубков спортивной системы выпуска – и на спидометре уже сотня. После этого рубежа ускорение не думает иссякать. Время переключений в восьмиступенчатом автомате ZF сокращено вдвое. Передаточные числа сближены в области высоких передач, чтобы на трехзначных скоростях реализовать всю мощность мотора. А на меньших скоростях ускорение и так получается с пробуксовкой из-за его солидного крутящего момента. Если еще и рычаг автомата качнуть к себе, в спортивный режим, то реакция на прибавку газа станет совсем хлесткой – без малейшей заминки...

Этот внедорожник проигрывает гораздо более легкому седану «Jaguar XFR-S» с той же 550-сильной компрессорной «восьмеркой» в разгоне до 100 км/ч всего одну десятую долю секунды! Но если легковая спортмодификация при резких разгонах шины на задней оси истирает в раз, то здесь угрозы каждый месяц покупать дорогостоящую низкопрофильную резину нет. Система полного привода гораздо эффективнее распределяет тяговую нагрузку по всем колесам.

Для описания управляемости внедорожника лучше подходит слово «невесомость». От упора до упора руль совершает всего 2,78 оборота – как на легковой модели. Задний дифференциал настроен под спортивную езду. Таким же образом скорректирована программа контроля устойчивости, подавления кренов и «векторизации тяги» в поворотах. Наконец, строже и на меньший дорожный просвет отрегулирована и адаптивная подвеска на пневмоэлементах, что особенно чувствуется в динамичном режиме «Трасса». Однако даже в нем модель не превращается в тряский болид. Просто к удивляющей цепкости за дорогу добавляется необыкновенная для высокой и массивной машины точность и легкость хода.

 

Проверено Виторганом 

ЕСЛИ с динамическими качествами «Range Rover Sport SVR» все предельно ясно, то вопрос его вездеходных свойств оставался для меня открытым. Проверить их я решил на специальном полигоне, позвав в эксперты актера Максима Виторгана, у которого есть «Range Rover Sport V8 5.0 Supercharged».

 Условились так: на своем автомобиле он сначала проезжает по ряду внедорожных препятствий, а затем по своим же следам едет на «SVR», чтобы уловить разницу. Из испытаний мы исключили грязь. Соваться в болото на дорогой мощной машине, обутой в спортивные гладкие шины, лишено смысла – от того, что она завязнет, полезных выводов не сделаешь. Но остальные препятствия были подобраны так, чтобы в дело пошел весь внедорожный арсенал.

Максим методично преодолел на своем автомобиле все препоны и, пересев в «SVR», тут же выдал первые комментарии:

         – О, здесь сиденья совсем другие! Я еще не понял, насколько они удобнее, но выглядят красиво. И как будто обнимают тело...

С пригорка было хорошо видно, как синяя машина идет по трассе. Спустившись по 50-градусному уклону Максим без проблем въехал на 70-градусный подъем, прошел откос, вызвавший ранее у него бурю эмоций, одолел глубокую канаву и овраг. А вот и момент истины – площадка с глубокими ямами, расположенными в шахматном порядке. Если «SVR» не хватит высоты пневмоподвески в поднятом внедорожном положении, то на этом препятствии он рискует остаться без своих красивых спортивных бамперов...

Жду возвращения Максима, но его все нет. Оказывается, он свернул к подножью самого крутого на полигоне, почти вертикального подъема, о чем мы с ним не договаривались. Поднявшись метров на пять, внедорожник потерял ход и откатился назад. Тогда место за рулем занял инструктор из «Land Rover Experience». Но и ему не удалось заехать внатяг на вершину из-за проскальзывания влажных колес. К счастью, на этом эксперименты и закончились. Влетать на полном газу вверх на «SVR» рискованно – мотор способен выдать такой ускорительный импульс, что можно запросто опрокинуться «на спину».

         – Мы поспорили: въедет или не въедет? – объяснился Максим свой неожиданный эксперимент.

         – И кто выиграл спор?

         – Никто. Но сошлись на том, что машина на такое способна, – ответил за Виторгана инструктор. – У «SVR» для этого есть все: понижающий ряд, регулируемый клиренс, полный набор программ «Terrain Responce», контроль скорости спуска...

Со слов Максима также выходило, что «SVR» на бездорожье ничем не проигрывает обычному «Range Rover Sport». Если и есть отличия, то сугубо субъективные: резче рвется вперед, громче рычит...

В общем, весьма оригинальный получился перевенец у нового подразделения “JLR”. Не растеряв своих внедорожных качеств, он почти не уступает и настоящим спорткарам.

   

Руслан ТАРАСОВ,

фото Алексея БАРАШКОВА